Интервью "Третье место"

Кэти Джулаева

И: Назови, пожалуйста, свое имя и/или творческий псевдоним.
Я везде представляюсь как Кэти Джулаева, но на самом деле это псевдоним. Моё настоящее ФИО гораздо скучнее – Екатерина Косарева.
И: О работе. Связана ли твоя профессиональная деятельность с арт-средой или креаторством?
Нет, к сожалению, так получилось, что после школы я выбрала химическую специальность, а последние годы работала в ИТ. Но очень хотелось бы, чтобы была [связана].
И: Дальше вопросы о выставке. Почему решила поучаствовать в проекте "третье место"? Какие эмоции у тебя вызвал этот проект?
Это на самом деле очень интересная история, которая началаcь c подарка-троллинга. Я узнала, что в соцсетях [у Олега] пост с сельским туалетом набрал большое количество упоминаний и лайков и вызвал больше всего интереса. И так сложилось, что вскоре после пленэра, Олег вместе с Катей Бузовой приехали в Петербург [по работе], а я проживаю сейчас в Петербурге, и мне очень захотелось с ними встретиться. Ну и как бы дополнительно немножко потроллить и одновременно сделать подарок [Олегу] в виде оммажа на его получается самую известную [плэнерную зарисовку]. И вот я очень быстро, буквально за один вечер придумала эскиз, сделала сам оммаж и [вручила Олегу при встрече]. После, когда Олег вернулся в Тулу, у него родилась идея сделать из этого выставку, и он мне об этом написал. То есть получается, пранк вышел из-под контроля, и моя работа по сути дала начало этой выставке. Я полностью поддержала идею Олега, потому что она достаточно безумная, интересная и вообще очень классная.
И: Это интересно, была ли ты удивлена предложением?
И да, и нет, мне было приятно конечно, что подарок понравился. Но я не ожидала, что это вот всё так разрастется.
И: Был ли опыт использования объекта, которому посвящена выставка?
Да, конечно. (улыбается) Меня вообще очень интересовала всегда эта тема. Я знаю, что в Японии тема туалетов и хождения в туалет не так табуирована, как у нас. Там [в Японии] есть музей какашек, и люди [более] свободно разговаривают на темы, которые у нас являются как бы немножко запретными или стыдными. У меня в детстве было много [историй], связанных, в том числе, с сельским туалетом, потому что у моей бабушки был частный дом, и там, естественно, был туалет на улице, а я очень боялась ходить в этот туалет. Я очень боялась насекомых и до сих пор их боюсь, и [при любом возможном] случае пыталась избежать этого [похода в туалет], либо ходила со взрослым человеком. Боялась провалиться, боялась, что меня укусит [насекомое], и собственно, этот [страх] отражен в моей работе тоже.
И: Понятно, опыт был неприятный. Поговорим про твой оммаж, почему он такой разноцветный, если речь о страхе?
Я не знаю. (смеется) Просто так получилось, возможно, потому что со страхом борются смехом, и вот такая разноцветная картинка позволяет превратить это во что-то смешное, как [при сражении] с боггартом. Еще мне очень хотелось посмотреть, что же скрывается за этой дверью? Открыть ее и показать людям, что, если там и [есть] страхи, то они не такие уж и страшные.
И: Какие материалы использовала для создания и почему именно такие?
Но я вообще большой фанат коллажей, и у меня дома осталась разноцветная бумага, которую я использовала. Есть еще забавные вещи, [например,] в этой работе использовано три вида клея: мне пришлось использовать ПВА, акрилатный клей и двусторонний скотч, чтобы приклеить небольшие элементы. И еще есть забавная история, что ради [красной шерстяной] двери мне пришлось отрезать от огромного покрывала кусочек с уголка. Я очень надеюсь, что хозяйка съемной квартиры, где я живу, об этом никогда не узнает. (смеется)
И: Как оцениваешь идею разместить кучу туалетов на стене спешелти-кофейни?
(смеется) По-моему, это гениально, теперь очередей [в уборную] не будет. Можно придумать кучу шуток, пока там сидишь, на туалетную тему или около нее.
И: Как ты думаешь, Олег сначала набросал эскиз уличной уборной, а потом присовокупил к этому социологическое понятие "третье место" или сначала была идея, а потом подвернулся тот самый туалет?
Мне кажется, это что-то интуитивное. Ну, скорее всего, социологическое понятие пришло позже, но это не значит, что его не было хотя бы на подсознательном уровне в самом начале, потому что, как я уже говорила выше, эта тема табуирована, а значит интересна. Ну и в целом, это тот объект, на который мы обычно не смотрим, как на третье место, то, о чем городские жители либо забыли, либо не хотят об этом думать. А на самом деле можно из этого сделать целый проект и обратить [всеобщее] внимание. Мне кажется, что объект был сначала, но социология – она как бы не приплетена, а интуитивно подразумевалась.
И: Кэти, спасибо большое, что согласилась на интервью!
Не за что, Кэти.