локальные бренды от тульских художников и художниц
Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно. Подробнее
OK
«Третье место»
Групповая выставка и OPEN CALL
Деревянный санузел — это знакомый всем типовой образ. За годы существования постройка собрала множество смыслов и стала центральной фигурой фольклора.
У такого домика нет автора, а различные модификации можно встретить и сегодня:
от временных решений на даче и в частных домах без коммуникаций в центре Тулы до архитектурных решений в общественных пространствах и парках (там одноместная уборная превратилась в многокомнатный дом). Каждое из этих решений — один и тот же универсальный символ. Как и у культуры гаражей, у санузла есть своя узнаваемая форма, уникальная графика и типовой контекст. Образ инициирует дискуссии о культурном коде, о принадлежности человека культуре своей территории. В деревянном одноместном санузле не ведут разговоров о демократии, как это принято в третьих местах, и не укрепляют горизонтальные связи (хотя как знать), но существование самой концепции такого помещения приводит к озарению в размышлениях об универсальности прошлого и образах детства.

Тем интереснее, что вопрос культурного кода раскрывается через приятные и визуально приемлемые техники. Центральным сюжетом экспозиции является картина художника Олега Агафонова. Это сад? Огород? Задний двор частного дома? Изображает ли художник раннюю весну и поэтому тропинка к малой архитектурной форме ещё не протоптана или это разгар лета и тропинки нет, потому что она давно уже заросла? Рудимент ли это, потому что на участок уже провели водопровод? Растёт ли рядом яблоня (рядом же всегда яблоня!) или слива? И что этот деревянный прямоугольник значит для художника?

Каждый оммаж создаётся локальными авторами и представляет личную интерпретацию сюжета оригинальной картины Олега Агафонова в авторской технике.
Тема — лишь предлог для начала разговора (или творчества?).
Оммаж альтернативной городской версии уличного туалета с AR-пространством внутри
Нежный, будто светящийся оммаж
Чрезвычайно живой, наполненный персонажами оммаж
Похожий на работу клуазонистов, чувственный оммаж
Графичный, ограниченный фундаментальным деревянным окоёмом оммаж
Наполненный движением воздуха горный оммаж
Оммаж, плывущий на разноцветных волнах
Оммаж-вышивка с богатой историей
Уютный сказочный лесной оммаж, написан маслом
Оммаж, сквозь который можно и нужно смотреть, был связан крючком
Динамичный, затягивающий внимание зрителя в центр композиции оммаж
Интерактивный оммаж-триптих – digital-работа
Концептуальный яркий оммаж-вышивку.
Таинственный рельефный оммаж, маскирующийся под цвет стен галереи
Евгений Апёнов
Тим Лот
Сюрреалистичный загадочный оммаж
Оммаж с изображением широко известной за пределами киноиндустрии будки «Тардис»
    Любовь Волкова
    Искусствовед и жюри в проекте Третье место
    Сложно написать адекватный и понятный текст, чтобы отразить основные мысли и не свести всё к туалетной тематике, оставив за бортом важные, на мой взгляд, находки в рассуждении, в котором переплетены и искусство, и тема выставки, и история повседневности, и, конечно же, психология.
    Вдохновением, чтобы вместить эту кипу мыслей, послужило моё наблюдение за новорождённым ребенком, который ещё не умеет организованно справлять нужду — делишки делаются, когда захочется.

    Когда же наступит возраст приучения к горшку, то маленькому человеку придётся потратить колоссальные усилия, чтобы осознать, чего от него хотят родители и научиться себя контролировать. Более того этот навык потребует ещё и коммуникации со взрослыми. Попробуй там, объясни, что тебе приспичило!
    На примере развития одного человека прослеживается история развития человечества от коммуникации до похода в туалет! Хотя эти вещи ближе, чем нам кажется:)
    С момента проявления самосознания у человека естественные физиологические нужды приобретают характер постыдного, а их справление оформляется в целый этикет и набор правил. Когда-то человек не был отделен от мира природы, не осознавал себя, не знал языков, не был обременён правилами. Но как только начало формироваться самосознание, появились имена и первая речь, то с ними возникли и организованные стоянки с отхожими местами.

    Цивилизация развивалась: совершенствовалась коммуникация, культура, менялось отношение к гигиене. Трансформировался и сам туалет, отражая уровень развитости, образованности и достатка в обществе. Добавлю ещё также, что туалет это ещё и способ коммуникации. Да-да! В Древнем Риме например, в общественных туалетах мужчины сидели и общались. Даже сделки заключали. Если брать современность, то бытовые наблюдения позволяют задать такие вопросы: как часто вы смотрите сторис, читаете новости или кому-нибудь отвечаете, сидя на унитазе?
    А сколько посланий оставляют друг другу в общественных туалетах?
    Человек — любитель получить информацию и передать её — покоммуницировать. Поэтому не удивительным является и появление третьих мест.

    Именитые художники не чурались «туалетной темы». Народным «сортирным юмором» из глубины XVI века потчует нас Питер Брейгель Старший в своих «Нидерландских пословицах» (да и в знаменитой «Вавилонской башне» передает при ближайшем рассмотрении «привет»). Не обходит стороной деликатную тему и Марк Шагал в моей обожаемой картине «Над городом». Пока влюбленные парят над суетой, в углу сидит мужичок...****
    А человек, с которого началось современное искусство — Марсель Дюшан и вовсе притащил писсуар («Фонтан», 1917) для выставки Общества независимых художников. Одним словом, тема востребованная во все времена.

    Немного об концепции третьего места. Согласно американскому социологу Рею Ольденбургу, помимо дома (первое место) и работы (второе место) мы время от времени находимся в третьем месте. Оно как нейтральная территория для неформального общения. Это и культурные центры, и кафешки, и парки. Все те места, где случаются small-talk, заводятся знакомства и происходит различного рода коммуникация между людьми.

    Посольство singz-zings gallery, основателями которого являются Катя Бузова и Олег Агафонов, усиливает Зерновую как третье место. Более того сама выставка «Третье место» больше похожа на выставочный процесс, обыгрывающий концепцию во всех смыслах. Начался этот процесс с работы Олега Агафонова, на которой изображён сельский туалет, зарисованный под Тверью. После некоторых раздумий работа была названа «Третье место»
    - место, объединяющее всех нас общим туалетным опытом. Она и стала отправной точкой выставки, потому что далее художники, передавая эстафетную палочку, стали делать оммажи на первую работу. Коммуникация понеслась бешеным вихрем — профессиональные художники, самобытные и любители, стали вести беседу в своих работах, отвечать друг другу и представлять свой взгляд на третье место. И тема оказалась-то вовсе не сортирная, а волнующая и живая. А ещё ностальгическая: кому из нас в детстве, на летнем отдыхе в деревне или на даче не доводилось боязливо пробираться по темноте к дощатому туалету?
    ЖЮРИ:
    Армен Аганесов
    Виртуоз линий и пятен — талантливый художник-график, преподаватель и член Союза дизайнеров России. Родившись в Самарканде и прожив с 1987 года в Туле, Армен привнёс в своё творчество уникальное сочетание культур и стилей.

    Любовь Волкова
    Начинала с медиации в Музее станка, работала на выставках современного искусства и создавала под них параллельную программу. Была методологом и соавтором проекта «Основы графического дизайна для детей» с последующим выпуском ЗИНа в 2021г., а также курировала параллельную программу арт-резиденции «Культурный код города» 2022 г., руководила образовательным и практическим проектом на стыке моды и совриска «Искусство воплощений. В наличии» 2023г.
    Проходила профессиональную подготовку в НИУ ВШЭ «История искусств в контексте истории и культуры».

    Роман Алиев
    Роман не просто шеф-бариста Ростерия «Зерновая», но и обладатель звания чемпиона Brew Battle 2022, а также дипломированный член ассоциации спешелти кофе (CSA, 2023). Главное — это его любовь к искусству и глубокое понимание того, как важно выражать свою индивидуальность
    организаторы:
    Посольство галереи singz-zings в лице художников Олег Агафонова и Кати Бузовой и ростерия «Зерновая» — объединение людей, которые в восторге от кофе и искусства.

    Доступность и физическая близость искусства полностью обновляет образ бизнеса и открывает новую сторону локации: можно не только выпить отличный кофе из свежеобжаренного зерна, но и обсудить с друзьями тот или иной экспонат. Приглашаем и вас попробовать отличный кофе тульских обжарщиков, обсудить искусство и приятно провести время.

    Спасибо интервьюеру: Кэти Джулаева.
    Соседство с искусством выгодно для вашего бизнеса :)
    Размещение картин не займёт много времени и не потребует ремонта или изменения интерьера. Напишите нам, чтобы обсудить детали и подобрать именно тот вариант, который лучше всего будет отражать концепцию вашего заведения, поможет обновить визуальный ряд и окажется созвучным вашим ценностям и принципам клиентов вашего бизнеса.
    • 35 % посетителей приходят познакомиться с искусством и художниками впервые
    • около 55 % из них возвращаются в течение месяца, становясь постоянными посетителями
    • мы сотрудничаем с кофейнями, ресторанами, бьюти пространствами и отелями
    Спасибо, что прочитали этот материал до конца. Узнали про Тулу что-то новое из этой статьи? Отправляйте ссылку на неё друзьям и знакомым — это лучший способ показать, что вам было интересно! Репосты поддерживают желание выпускать такие тексты чаще и привлекают новых авторов, серьезных специалистов и специалисток, чтобы мы вместе могли создать больше интересных статей.
    Продолжить знакомство с Тулой: