Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобно. Подробнее
OK
локальные бренды от тульских художников и художниц
карьера диджея
в туле
(01)
WELCOME
Согласно общему представлению, диджей — это ответственный за музыкальное воспроизведение треков с помощью сопутствующей техники
Также большинство считает, что диджей — просто человек, который ставит знакомые публике треки для танцев. Но если копать глубже, выяснится, что настоящий диджей — это технически и психологически подкованный специалист
люди
(01)
работа
(02)
музыка
(03)
Технически диджей имеет представление обо всей музыкальной технике, находящейся в помещении. Полноценно знает аппаратуру и, конечно, программы, в которых собираются диджей-сеты. Да-да, перед тем, как выйти поиграть час на сцене, диджей может месяц собирать музыку и «нанизывать» композиции одну за другой, подбирая плавные переходы, эффекты, тональности и т. д.
Хороший диджей — хороший психолог. Что это значит? Помимо подготовки плейлиста на определённую тематику, диджей всегда смотрит за танцполом, толпой и настроением публики. С опытом возникает понимание, на каком треке люди будут танцевать, на каком пойдут курить или к бару, на каком будут медленные танцы, а какой станет бэнгером для съёмки сторис.
Моя история как диджея — очень неординарная и даже забавная. Я стала заниматься этим совершенно случайно. Долгое время находилась в неформальной музыкальной городской тусовке, чаще с панками и эмо, чем с диджеями. Кажется, тогда я относилась к девочкам — неформалкам, фанатевшим по играющим на инструментах длинноволосым парням. В то же время я всегда интересовалась ВСЕЙ музыкой. Могла ходить на эмо-концерты и параллельно изучать Ленинградский рок-клуб. Слушать Буланову, имея дома бобинные кассеты группы Г.Р.О.Б. По сути, я всегда была меломаном, но чаще всего скрывала увлечение попсовой музыкой: не хотелось быть немодной.
С 2014 года я активно принимала участие во многих музыкальных ивентах города, спасибо клубу «Флигель» (ещё тому, что был на Каминского, во дворе «Тульского историко-архитектурного музея»). Благодаря «Флигелю» вся моя юность прошла в музыкальной среде, на чеках музыкантов, на входе в качестве фейса, даже немного на баре и т. д. В этот же период я частично познакомилась с будущей командой «Типографии», где работаю сейчас 24/7. Тогда в пространстве «Ликерка Лофт» был запущен проект «Можем Сами», и мне удалось поучаствовать и в культурных событиях города.
К 2019 году у меня появилось ощущение перенасыщения от старой сцены. Тусовки людей менялись, менялась мода на музыку, очень хотелось сделать что-то своё.

Тогда я познакомилась с Мартой Вяземской, и случился коннект. Мы обе хотели сделать тусовку с музыкой 90-х.
Это давно было моей мечтой. Так появился проект «Окей-Бумер». Марта показала азы диджеинга, но сейчас, после ряда освоенных программ, даже стыдно вспоминать. Как мы тогда вообще играли? Не сводя треки? Мой первый сет был сразу на вечеринке? На старой аппаратуре? Что за фигня вообще! Вот такое забавное начало деятельности. Мы качали музыку с портала зайцев.нет. Даже несмотря на такую техническую яму, получилось круто. Под нас танцевали толпы и им было вообще всё равно, как мы сводим. Удивительно, как такое количество народа собиралось на каких-то ноунеймов.

Кажется, что полноценным диджеем я стала после закрытия проекта «Окей-Бумер». Тогда был создан проект «Зеро Диско», о котором сейчас знает весь город. С первых нормальных денег, полученных за вечеринку, я стала закупать оборудование: нормальный контроллер, ноут, диско-шар, светомузыка. Тогда я и пошла учиться играть у Дмитрия Шевякова (диджея Деша) — основателя клуба «Космозон» и самого талантливого и музыкального человечища города. Кажется, он был в шоке, когда увидел, как я играла без нормального обучения больше года и собирала толпы народа.
Думаю, что настоящим диджеем я стала только после обучения и освоения программ.
В чём заключается работа диджея?
Главный мой проект — «Зеро Диско». В начале деятельности у «Зеро» были только вечеринки с музыкой 90-х и 2000-х. Именно когда эти вечеринки обрели постоянную аудиторию и посещаемость, я перешла к экспериментам. С таких вечеринок начали появляться деньги, которые можно было вкладывать в новые проекты — вечеринки.
С Николаем Караваевым были запущены первые вечеринки с пост-панк и техно — «Танцевальная Чума». За ними последовали вечеринки с современной инди-музыкой СНГ-сцены, которые назывались «Русская сцена». В 2022 году мода на Тикток подарила мысли о вечеринке с современной попсовой музыкой — «Зумер Найт». В ходе экспериментов появилась самая простая, но такая желанная для аудитории вечеринка «Караоке Солянка», где все желающие поют в караоке прямо на сцене.
Владимир Кричевский
— российский графический дизайнер, искусствовед, художественный критик, автор книг и многочисленных статей по типографике.
Кроме своих вечеринок, я играю в тульских ресторанах «Azazа» и «Культура».
Также периодически выступаю в Москве в «Клуб.Клубе» на Покровке, в баре «Ровесник» на Тверской, в «Южной рюмочной» на Нововкузнецкой. Кстати, именно Южка стала первым моим заведением для выступлений в столице.
С 2023 года я куратор ивент-программы в «Типографии», где и проходят все мои вечеринки. Сейчас я занимаюсь проектированием мероприятий, ищу интересных людей, музыкантов, спикеров. Помогаю им делать ивенты.
Как ты собираешь сеты?
Для каждой вечеринки я придумываю тематику и набрасываю, какая музыка подошла бы. Ищу музыку на всех возможных платформах, а для диджеев, с которыми играю, составляю ТЗ для плейлистов.
Частота вечеринок 90-х связана с тем, что эта музыка подходит для аудитории всех возрастов. Когда я начинала играть, то думала, что на такую музыку будут приходить бумеры, но была в шоке, когда увидела поющих наизусть Губина и Агутина 20-летних ребят. Круто же! Независимо от возраста аудитории, яркое и приятное чувство ностальгии стало доступно всем. Для кого-то это музыка их юности, а для кого-то — музыка, под которую тусовались дома родители. Эта разница не мешает дарить воспоминания, чувства и ощущения. Конечно, они разные, возникшие по разным причинам, но такие же тёплые. Сейчас музыка 90-х благодаря мемам, Тиктоку и reels часто заново попадает в топы. Cменившиеся поколения слушают исполнителей и открывают их для себя. Такая музыка не нуждается в изучении истории создания, как, например, бывает с эмо-, панк- или электронной музыкой. Попсу знают все. Даже если не специально слушали, то слышали из окна машины, по радио или пока музыкальный канал смотрели родные дома. По моей логике, это тот самый случай, когда музыкальный продукт доносится по цепочке до конечного потребителя без особых преград.

Для меня музыкальная эпоха 90-х является самой яркой в музыке, независимо от жанра. В российской поп-сцене тех времён случился настоящий музыкальный прорыв. Я бы описала этот период словами «когда есть всё и ничего».
Музыканты получили полную свободу исполнения. В 90-х они создавали своё и обильно копировали западную эстраду. Получалось новое, красивое, интересное, местами не до конца причёсанное, но такое вау! Прелесть той эпохи в её многогранности, в том, как отсутствие былых рамок повлияло на артистов. Это время, когда смогло развиваться всё: и рок, и рэп, и попса. Артисты наконец-то получили свободу в образах, а какая интересная была мода! И, конечно, главная прелесть — это наличие хорошей музыки и артистов, которые появились с нуля, на чистом музыкальном поле. Многое мы услышали и увидели в 90-е в первый раз! В этом и заключается красота жуткого времени перемен и настоящих экспериментов.

Конечно, для меня эпоха 90-х имеет личное значение. Местами история моей семьи очень трудная. Но когда я связываю в голове слова «90-е» и «семья», то вижу картинку счастливых людей, полного дома. Все живы, здоровы, сидят на домашнем новогоднем застолье, молодые, красивые и улыбающиеся. Время идёт, близкие стареют и уходят, а в том временном потоке они ещё есть, и всё хорошо. И сразу становится так тепло! Часто, слушая музыку 90-х, представляю маму, как она тусовалась под эту музыку, или папу, который собирал пластинки. Это очень интересное чувство ностальгии, когда ты не жил в то время, но многое знаешь, представляешь и можешь визуализировать.
Прелесть той эпохи в её многогранности.Прелесть той эпохи в её многогранности.Прелесть той эпохи в её многогранности.
Все живы, здоровы, сидят на домашнем новогоднем застолье, молодые, красивые и улыбающиеся.
сколько времени занимает подготовка к вечеринке?
Внимание, это не работа мечты! Это настоящий процесс производства. То, что я делаю, называю вечеринкой под ключ. Я придумываю тематику, составляю ТЗ для афиши и диджеев. Создаю встречи, генерирую и делаю публикации во всех соцсетях. Запускаю рекламы, рассылки, и это только 10 % от необходимых дел. Важная часть — работа с площадкой, технический райдер, настройка света, работа со звукорежиссёром. Придумывание, изготовление декораций на вечеринку. Задание фейсеру, рекомендации охране. Дизайн и изготовление контрольных браслетов и многое-многое-многое другое. Всё зависит от поставленных задач.
Конечно, мне помогают. Спасибо вам, друзья! Иногда не знаю, как меня терпят — как придумаю украшения, которые надо вешать под потолок 3 часа… Регулярно приходят мои неравнодушные друзья и помогают делать украшения, разбирать сцену, вешать свет.

У проекта есть свой постоянный дизайнер — художник Владислав Титаев. С рекламой очень помогает «Типография», запуск рассылок и прочие инструменты. Очень важно, что в нашем городе есть неравнодушные медиа- и телеграмм-каналы, с которыми я дружу. Они помогают продвигать вечеринки. Мой любимый паблик т а к и ж и в е м, канал toolamedia, Афиша Тулы и, конечно же, Myslo, которые приходят снимать фоторепортажи! Обожаю!
Если говорить о заготовках, чем больше я делаю вечеринок, тем мне проще. Есть наработанный алгоритм, которому следую, да и всё. От пульта, конечно, я могу отойти в любой момент. Кроме меня, есть другие диджеи, играющие на вечеринках.
Как так получилось, что вечеринки проходят в КЦ «Типография»?
Типография — это первая площадка, где я выступила, площадка, где была моя первая вечеринка, площадка, которая не побоялась довериться, когда всё только начиналось.
В 2019 году я и не думала о других площадках, часто ходила на концерты в «Типографию» и мне там нравилось. Аудитория «Типографии» — не совсем аудитория «Зеро». Я бы даже сказала, что постоянная аудитория у «Типографии» и есть, и нет, ведь заведение работает в формате трансформера, где проходят мероприятия на любой вкус. Скорее, есть ряд мероприятий, на которые ходит одна аудитория, и ряд мероприятий, на которые ходит другая. Будучи дипломированным экономистом, я представляю себе это как круговую диаграмму с секторами… Но это уже совсем другая история. Всё-таки «Типография» — культурный центр, и не всем, кто ходит на лекции или в литературный клуб, нужна техно-тусовка. Поэтому, когда я начинала делать вечеринки, то не могла рассчитывать на аудиторию «Типографии».

Первой аудиторией вечеринок были друзья и друзья друзей. Потом работала реклама, сарафанное радио, удача и т. д. Знаете, когда я училась у Дмитрия Шевякова aka диджей Деш, мы разговаривали о периоде смены аудитории, и он назвал цифру 3 года. Это оказалась правдой: кажется, на вечеринки сейчас приходит 30 % «старичков», а 70 % — наработанная за 2022 год аудитория. Почему так? Люди выросли, закончили институт, поженились или ушли на завод и им нафиг не надо больше ходить на мои вечеринки, ахаха. В то же время, 18 лет исполнилось тем, кто не мог прийти на вечеринку 4 года назад. У меня такая логика. И, конечно, влияют внешние события, тяжёлый год был пандемии, да и сейчас время не самое простое.
Важно отметить, что помимо «Типографии», вечеринки от «Зеро» проходили на других площадках.

Самый яркий пример — кластер «Октава», где мы экспериментировали и стали первой вечеринкой, которая открыла летнюю веранду в 2022 году. Мы играли диско 80-х, было очень здорово.

А в конце лета мы провели вечеринку «нулевые&90’s» в главном зале кластера, народу было очень много!
Насколько ты любишь свою работу и почему не уезжаешь из Тулы?
Я очень люблю свою работу и жалею, что не поняла этого раньше. 2022 год стал переломным для меня. Летом я закончила ТулГУ по специальности «Внешнеэкономическая деятельность», получила красный диплом. Успела отучиться дистанционно в Германии и Венгрии, и думала, что после окончания вуза поеду доучиваться в Германию. На мои планы, к сожалению, повлияли внешние события. Немецкий вуз расторг отношения с ТулГУ. Было больно и тяжело, я не знала, что хочу. Думала поехать учиться в магистратуру в Москву. А чтобы как-то перебить свои чувства и грусть, ушла с головой в работу и стала делать вечеринки каждые выходные, ещё ездила выступать в Москву. Кажется, что за всё проделанное мне пришло вознаграждение. Я точно поняла, что больше всего хочу заниматься музыкой и вечеринками, что не стоит насиловать себя учебным процессом. К сожалению, я не отношусь к вундеркиндам, а всё, что получаю в жизни, достаётся огромным трудом. Так было и с учёбой. И сейчас я наконец-то чувствую себя на своём месте. Работаю в «Типографии», иногда по графику 7/0. Берусь за все проекты и мне это очень нравится!

Какое-то время я думала о переезде в Москву, да и сейчас иногда об этом думаю, потому что нередко езжу туда выступать. А когда начинала в Москве в 2021 году, это вообще целая песня была! Я ездила выступать каждые выходные в «Южную Рюмочную». Придумывала концепт для вечеринки, писала текст, который они выкладывали себе, разрабатывала дизайн, такая вот почти вечеринка под ключ. Но как бы это смешно ни звучало, в Туле вечеринки всегда приносили больше денег. 99,999 % клубов в Москве работают по системе бесплатного входа и платят гонорар диджею, а в Туле и в «Типографии» не так.

В 2022 году пробовалась на роль ивент-менеджера в Москве, но, к сожалению или к счастью, я не подошла, не хватило московского бэкграунда. Поэтому я стала ивент-менеджером здесь, мне очень интересно заниматься не только своим проектом, но и помогать развиваться другим.
Несколько месяцев назад мною очень сильно управляло такое настроение: я тут уже всё на свете сделала, ну сколько можно, и от города тошнит, всех тут знаю, хочу в другой город! Хочу там пробовать себя на полную! А потом отпустило. Смотрю на людей и думаю, сколько хорошего им подарила своими вечеринками: они ждут, готовятся, подбирают дресс-код, пишут комментарии. Как-то раз выкладываю историю из Москвы, а мне пишут: «Полина, ты что, от нас уезжаешь?! Не бросай нас, куда мы ходить будем!». И это пишут совершенно незнакомые люди. Круто и так тепло сразу на душе! Смотрю на Москву и понимаю, что там таких, как я, много, а здесь — нет, и я тут нужна. В Туле давно наблюдается тенденция, что всё молодое поколение стремится в Москву. Мне это не совсем нравится, здесь тоже есть интересная культурная жизнь и интересные люди. Я поняла, что отчасти сама создаю эту культурную жизнь. И жму руку всем, кто остался здесь и делает ивенты, создаёт музыку и двигает этот город.
Как ты отдыхаешь?
Как я отдыхаю? Да никак. Вы синяки мои под глазами вообще видели? Лучший отдых для меня — это собраться с друзьями, вкусно поесть и обсудить что-то не в рамках клубной жизни. Любимый отдых — это, конечно, полежать. Я мучусь от того, что долго стою на ногах, болит примерно всё. Бывает (особенно после караоке), что просто лежу целый день в тишине. А бывает настолько хорошая вечеринка, что утром просыпаюсь и на весь дом включаю музыку. А так, конечно, всегда совмещаю работу с отдыхом. Если еду в Москву работать, то обязательно посещаю какую-нибудь картинную галерею или музей. Стараюсь насыщать даже рабочие поездки, обязательно пообщаюсь с промоутерами, друзьями в Москве, музыкантами. Это очень вдохновляет и заряжает что-то делать в Туле.
На чужие вечеринки попадаю редко, но если попадаю, то это настоящая моральная борьба. Из-за профдеформации постоянно смотрю, а что у других: как стоит, какая аппаратура, какие украшения зала. В целом слежу за чужими вечеринками через соцсети больше, чем через самостоятельное присутствие.
П Л А С Т И Н К И__ И Л И __ Ф Л Е Ш К А ?

Для всех по-разному. Я буду зазнайкой, если сейчас опишу конкретные рамки. В мире диджеинга, как и в мире музыкальных артистов, можно быть классным и известным, не умея играть профессионально. Есть диджеи, которые не умеют сводить треки, но их любят за прикольную селекцию и треки. А есть люди, которым нравятся только диджеи, играющие на виниле. А любителям электроники вообще бывает пофиг на сведение треков, главное, чтобы на пэд-машине в лайв-режиме аблетона наложили побольше эффектов и звучков. У каждого диджея разная задача и разные техники. Плохой диджей может быть, если он уже перед сетом успел напиться или не пришёл вовремя. Для меня настоящий диджей — это человек, который действительно любит своё дело и прикладывает усилия.
С А М А Я __ У С П Е Ш Н А Я__ В Е Ч Е Р И Н К А__ И__ Д И Д Ж Е Й - С Е Т ?

Думаю, что самая успешная моя вечеринка — это вечеринка в честь празднования Хэллоуина в октябре 2022. Тематикой был выбран SHREK RAVE, по мотивам популярного мультфильма «Шрек». Мы больше двух недель делали декорации. Замок лорда Фаркуада, туалет Шрека, говорящее зеркало. Даже был стол с гадалкой и специальные коктейли в виде болотной жижи. В стенах «Типографии» было 300 человек, и все в костюмах! Это было очень круто и зрелищно! Везде был зелёный цвет, мы столько взяли света в аренду! Даже сделали лотерею с фирменным мерчом. Это правда была лучшая вечеринка за всю историю «Зеро Диско»!

А лучший мой диджей-сет состоялся совсем недавно. Я приехала выступать в Москву в бар «Ровесник». Передо мной должен был выступать диджей, которого я не знала. Оказалось, что это был основатель заведения Саша Мартынов. Я даже волновалась, что плохо отыграю, но всё оказалось очень круто. Мы прямо ногами танцевали на диджейской стойке, наливали всем гостям стопки около диджейского пульта. Мне очень давно не было так весело, как в тот день. Публика визжала, танцевала, снимала меня на камеру, мне слали воздушные поцелуи. В общем, в этот день было супер всё.
С чего начать человеку, который хочет стать диджеем?
С чего начать? Идти учиться! Никакие видео на ютубе на 100 % не помогут, а то будете, как я, позориться первое время)) Надо искать хорошего наставника, преподавателя или как минимум общаться с другими диджеями и смотреть вживую, как они играют. Не смотрите на молодых разрекламированных диджеев и очень дорогие курсы. Найдите человека старой гвардии, который любит своё дело. Именно такой диджей вас точно научит. От него вы узнаете кучу фишек, послушаете истории из практики.

Как воспитывать вкус? Всё зависит от ваших задач, будете ли вы коммерческим диджеем или уйдёте в какое-то одно направление, будете ли вы играть на вечеринках или записывать миксы на саундклауд.

Важно постоянно держать руку на пульсе, смотреть, что актуально в мире музыки и тусовок, ориентироваться на лучшее, искать диджеев и вечеринки, похожие на то, что делаете вы, много анализировать и понимать самому, что выбрать. И, конечно, общаться, знакомиться, знакомиться и ещё раз знакомиться. Может, вы так встретите своего будущего продюсера или единомышленников для будущей вечеринки. Продюсера я, правда, так и не нашла, зато друзей и единомышленников — вагон.
  • ПОЛЯ САРНАЦКАЯ
    диджей
    Раз у меня выдалась возможность дать интервью, в конце я хочу выразить слова благодарности всем, кто помогает проекту, всем кто верит в меня и поддерживает, своим наставникам, друзьям и всем-всем-всем неравнодушным людям.
    Спасибо команде «Типографии» и Сергею, кластеру «Октава», Владиславу Титаеву, Полине Шутовой, Юлии Назаровой, Гоше Леонову, Дарье Токаревой, Владимиру Сундукову, Дмитрию Осипову, Дмитрию Шевякову, Максиму Зайцеву, моим любимым охранникам «Типографии» Егору и Даниле , Кристине Аки, проекту «Party Market», Сергею Валетову, Софье Курочкиной, Елизавете Чалых, Ивану Евсееву, Николаю Каравеву, Анастасии Sad Alien, бару «Ровесник», «Клуб.Клубу», Давиду yourdavi, редакции Myslo, паблику «Т а к и ж и в е м» , объединению FREAK HOUSE, моему папе и конечно же моей МАМЕ и всем остальным дорогим мне людям, принимавшим участие в проекте, и площадкам, которые всегда меня поддерживают.
Спасибо, что прочитали этот материал до конца. Узнали про Тулу что-то новое из этой статьи? Отправляйте ссылку на неё друзьям и знакомым — это лучший способ показать, что вам было интересно! Репосты поддерживают желание выпускать такие тексты чаще и привлекают новых авторов, серьезных специалистов и специалисток, чтобы мы вместе могли создать больше интересных статей.
Продолжить знакомство с Тулой:
Над статьёй работали: